Существует мнение, что к основным критериям, позволяющим определить натуральная ли кожа перед Вами или её искусственный заменитель ко всем прочим, относится естественный, натуральный запах кожи. Возможно сравнение не совсем корректное, однако оснований так думать, ровно столько же, как если утверждать о природном и натуральном древесном запахе источаемый листом ДСП. Как связующие не минерального происхождения в древесно-стружечной плите не оставляют и следа от запаха натурального дерева, так и современные виды кожи разных назначений не могут источать своеобразный запах натурального материала.
Только и исключительно соединение растительных дубителей (мимоза, квебрахо, кора дуба, березы ивы, и т.д.) и жиров наземных, морских животных и рыб, и растительные масла, дают тот самый характерный запах натуральной кожи
Доля кожи, произведённой с использованием только растительных и животных компонентов от общемирового объёма производства крайне мала. Произведенная таким способом кожа, не встречается в изделиях массового производства, ограниченные эксплуатационные показатели кожи растительного дубления, значительно сужают сферу её использования и основная ниша такой кожи - галантерейная продукция, ограниченные серии одежды и обуви.
Развитие и достижения органической химии, особенно с начала 20 века, изменило в том числе и всю кожевенную промышленность. Синтезирование новых компонентов, не только позволило сократить производственный цикл с нескольких месяцев до считанных дней, но и придать коже новые эксплуатационные возможности, увеличить срок её службы.
Современные типы кожи различных целевых назначений, производиться с использованием синтетических дубильных комплексов и синтетических жирующих материалов. Данные комбинации, придают коже требуемые условиями эксплуатации высокие физико-механические свойства, долговечны и стабильны по химическому составу, не подвержены окислению, но они могут создавать естественного запаха кожи в готовом изделии.
Сегодня, ароматы и запахи являются неотъемлемой частью так называемого сенсорного маркетинга. Первыми, кто отозвался на требования клиентов о том, что кожа все-таки должна пахнуть как кожа и решил наполнить салон автомобиля ароматом натуральной кожи, и тем самым значительно увеличил продажи, стала компания Кадиллак в середине 1980-х г.
Для воспроизведения запаха, парфюмерные компании синтезировали несколько кожевенных ароматов для автопроизводителей. Одним из самых распространённых синтетических ингредиентов ароматов кожи, является изобутил хинолин, почти бесцветная жидкость с исключительно мощным, многогранным запахом, в котором можно различить оттенки ореха, дубового мха, земли, амбровые, древесные полутона. За счет такого запаха, изобутил хинолин стал универсальной основой парфюмерных композиций современных кожаных ароматов. Дополнительными ингредиентами выступают натуральные составляющие: березовый деготь, можжевеловое масло, кастореум, стиракс и др.
Для фиксации синтезированных запахов кожи, разработано несколько основных технологий:
Порошковые и гранулированные формы кожевенных ароматов, так же активно используются при производстве искусственных имитаторов кожи. Поэтому запах не может быть надёжным критерием при определении натуральности кожи. Определенное распространение получила разработка компании Bayer - капсулированная ароматизация натуральной кожи. Инкапсуляция или микрокапсулирование ароматизаторов, заключается в защите ароматизирующего вещества при помощи специальной полиуретановой оболочки. Инкапсуляция может ограничить распад или утрату аромата в ходе различных процессов, происходящих с кожей, а также при её хранении. Оболочка обладает функциональным свойствами, при которых происходит контролируемое высвобождение ароматических молекул только при механическом воздействии на кожу, например, при посадке на сидение. Данный способ ароматизации кожи сейчас практически не используется по причине дороговизны технологии.
В связи с регулярными ужесточениями экологических требований к отделочным материалам и вообще коже, автопроизводители каждый по-своему реагируют на ограничения по снижению уровня испарений летучих органических соединений, снижают степень ароматизации кожи или вовсе отказываться от этой идеи. Критерии, например, Мерседеса в отношении запахов в салоне " The only smell is leather" - единственный возможный запах, только запах кожи. У БМВ свой критерий " The best smell is no smell" - самый лучший запах, это отсутствие запаха. Вольво - " Minimize all types of smell" - минимизация всех типов запахов.
Общая тенденция практически всех производителей кожи и компаний, использующих её для внутренней отделки или производства изделий и вещей из кожи, сводится к отказу от ароматизации. Эволюционное развитие технологий в кожевенной промышленности, почти лишило потребителей естественного запаха натуральной кожи. А под жёстким прессингом экологических директив и норм, в ближайшей перспективе кожа может и вовсе лишиться и искусственного аромата и не будет иметь вообще никакого запаха.
Новейшая серия передовых продуктов EXPERT LINE, дополняет ассортимент запахов кожи, предлагаемые компанией LeTech двумя ароматизаторами, Leather Classic и Leather Fresh. Разные по звучанию запахи, полностью идентичны используемым в производственной ароматизации кожи, которые можно услышать в дорогих автомобилях английского и европейского производства.
Передовые возможности, которые предоставляет новейшая серия продуктов EXPERT LINE, позволяет при проведении реставрации, придавать коже запах природного материала разных оттенков так, что после комплексной реставрации кожи, интерьер автомобиля или иные предметы и изделия из кожи, будут источать аромат новой дорогой кожи.
В дополнение стоит отметить, что сам по себе аромат любых ароматизаторов, не способен полностью заглушить собой, например, табачный или любые другие неприятные запахи скопившийся в обивке. Первоначально должна следовать чистка всех отделочных материалов в салоне автомобиля, что позволяет убрать источники неприятных запахов, а уже после можно формировать аромат с любым звучанием. И как говорил Парацельс " Всё есть яд, и ничто не лишено ядовитости, одна лишь доза делает яд незаметным». Или в ином изложении: «Всё — яд, всё — лекарство, то и другое определяет доза».